Педагогический эксперимент. Занятие по теме «Современный русский литературный язык. Язык и речь. Функциональные стили современного русского языка».
Тема: «Современный русский литературный язык. Язык и речь. Функциональные стили современного русского языка».
Цель – дать представление о стилистическом разнообразии русской лексики.
Задачи:
— определить сущность основных понятий;
— расширить теоретические знания в области современного русского языка;
— научить участников экспериментальной работы различать функциональные стили;
— закрепить пройденный материал с помощью предложенных заданий;
План лекции.
1. Современный русский литературный язык.
1.1 Понятие современного русского литературного языка.
1.2 Основные признаки современного русского литературного языка.
2. Язык и речь.
2.1 Понятие языка и речи.
2.2 Роль и функции русского языка в современном мире.
2.3 Формы речи: внешняя и внутренняя.
2.4 Виды речи: устная и письменная.
3. Функциональные стили современного русского языка.
3.1 Научный стиль.
3.2 Официально-деловой стиль.
3.3 Публицистический стиль;
3.4.Стиль художественной литературы;
3.5 Разговорный стиль.
Задание 1
Подобрать два-три отрывка из научных произведений (разных областей). Найти в них характерные черты научной речи и различия, обусловленные областями науки.
Задание 2
Написать одну из деловых бумаг (заявление, служебную записку, отчет, справку, протокол, и т.д.), используя характерные для официально-делового стиля языковые средства
Задание 3
Составить один-два публицистических текста (прокламацию, репортаж, воззвание, газетную статью, очерк, интервью, информационное сообщение, и т.д.), используя характерные для публицистического стиля языковые средства.
Задание 4
Описать какие-либо растения, животных, птиц или явления природы:
1 вариант — в художественном стиле;
2 вариант — в научном стиле;
3 вариант — в разговорном стиле (в форме монолога).
Доказать принадлежность составленных текстов к тому или иному стилю.
-
-
Tweet
Комментарии: |