Педагогический эксперимент. Занятие по теме «Орфоэпические нормы».

Тема: «Орфоэпические нормы».

Цельформирование орфоэпических навыков.

Задачи:

— раскрыть основные понятия;

— освоить стили произношения;

— разобрать основные правила произношения гласных и согласных;

— разобрать особенности произношения заимствованных слов.

План лекции

1. Орфоэпические нормы.

1.1 Основные орфоэпические понятия.

1.2 Стили произношения: нейтральный, высокий и сниженный.

2. Основные правила произношения гласных звуков.

3. Основные правила произношения согласных звуков.

4. Основные правила произношения заимствованных слов.

5. Причины нарушения орфоэпических норм.

 

Задание 1

Прочитать предложения, выбрав из скобок правильный вариант:

Перед нами раскрываются широкие (переспективы – перспективы). В чрезвычайных – черезвычайных) ситуациях многие люди теряются. В этих самолетах созданы наиболее (конфортабельные  — комфортабельные ) условия полета. Газета (дезинформировала – дэзынформировала) своих читателей.

Задание 2

Объяснить значение и произношение следующих слов иностранного происхождения. Составить с ними высказывания в научном или публицистическом стиле: авизовый, альпари, банкинг, сальдо, фетиш, квотирование, инкассо, рекрутер.

Задание 3

Составить текст, используя слова, сложные для произношения. Подготовиться к выразительному чтению, соблюдая нормы произношения.


Комментарии:

Оставить комментарий

Счетчики
Besucherzahler Pretty single Russian women and Ukrainian girls
счетчик посещений
Счетчик тИЦ и PR
Яндекс.Метрика
Присоединяйтесь к нам
Подпишись на мой блог

Enter your email address:

Delivered by FeedBurner

Лучшие курсы